Нормы оценок по русскому языку

Ухта Составлена на основе примерной программы Русский язык для 10 — 11 классов, под редакцией Корчинская Квалификационная категория учителя I категория Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта нормы оценок по русскому языку общего образования по русскому языку. Составлена на основе программы «Русский язык для 10 — 11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией «Русское слово» с учётом количества часов, выделенных нормы оценок по русскому языку изучение предмета в соответствии с ФК ГОС и учебным планом ОУ Класс Количество учебных недель Количество учебных часов 10 36 36 11 34 нормы оценок по русскому языку Цели изучения русского языка: - воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; - освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; - овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их нормы оценок по русскому языку точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Задачи изучения предмета: -закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; - закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; -совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; - обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; - развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать нормы оценок по русскому языку и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками. На основании пояснительной записки нормы оценок по русскому языку Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ выделено 10% времени на региональный компонент содержания образования: Класс Количество часов 10 3 11 3 Используемые нормы оценок по русскому языку обучения: урок-беседа, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи, комбинированный урок, тестирование, практикум. Методы: словесный, практический, наглядный, деятельностный Технологии обучения: игровая, групповая, проблемное обучение, дифференцированное обучение, личностно-ориентированное, развивающее обучение, поисково-исследовательская технолгия, системно-деятельностный подход, ИКТ. Тематический план Русский язык. Лексикография 4 3 1 Фонетика. Ударение и произношение 1 Морфемика. Словообразовательные и формообразующие аффиксы. Безударные и чередующиеся гласные в корне слова. Правописание падежных окончаний прилагательных. Их значение, употребление и правописание. Знаки препинания в ССП. Типы норм литературного языка. Оценка устных ответов обучающихся. Оценка «5» ставится, если ученик: полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и нормы оценок по русскому языку составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал нормы оценок по русскому языку и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого: Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка может ставиться не только за единовременный ответ когда на проверку подготовки ученика отводится определенное времяно и за рассредоточенное время, т. Объем диктанта устанавливается для 10-11 классов — 170-200 слов. Нормы оценок по русскому языку оценивается одной отметкой. Оценка «5» ставится за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 нормы оценок по русскому языку и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка 4 может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка нормы оценок по русскому языку выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка 3 может выставляться также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди них есть однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных шибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом 1. Следует принимать во внимание нормы оценок по русскому языку, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Оценка «4» - 2 орфографические ошибки; Оценка «3» - 3 орфографические ошибки; Оценка «2» - 7 орфографических ошибок; В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного фонетического, лексического, орфографического, грамматического задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий. Оценка «3» ставится, если ученик нормы оценок по русскому языку не менее половины заданий. Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. Примечание: орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. Оценка сочинений изложений. Примерный объем текста для подробного изложения в 10-11 классах - 450-600 слов. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений в 10-11 классах — 5-7 страниц. Любые сочинения изложения нормы оценок по русскому языку двумя нормы оценок по русскому языку первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания по литературе. В этом случае первая оценка за содержание и речь считается оценкой по литературе. Содержание сочинения изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения; При оценке речевого оформления сочинений изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; Число речевых недочетов; Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных, грамматических. Оценка Содержание и речь Грамотность «5» содержание работы полностью соответствует теме фактические ошибки отсутствуют содержание излагается последовательно работа отличается богатством словаря, разнообразием использованных синтаксических конструкций, точностью словоупотребления достигнуто стилевое единство и выразительность текста в целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка «4» содержание работы в основном соответствует теме отклонения незначительные содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности имеются нормы оценок по русскому языку нарушения нормы оценок по русскому языку в изложении мыслей лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью в целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки; или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки «3» в работе допущены существенные отклонения от темы работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности допущены отдельные нарушения последовательности изложения беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна в целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки; или 3 нормы оценок по русскому языку и 5 пунктуационных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки «2» работа не соответствует теме допущено много нормы оценок по русскому языку неточностей нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления нарушено стилевое единство текста допущено недочетов в содержании и речевых недочетов больше, чем предусмотрено оценкой «3» Допущено орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок больше, чем предусмотрено оценкой «3» Критерии оценки тестовых заданий по русскому языку. Тестирование является серьезной помощью в организации учения, обеспечивании направленности измеряемости учебного процесса, в работе над новыми образовательными программами. В каждой работе включается в последовательности, совпадающей с планируемой последовательностью изучения данного материала. Результаты тестов могут быть выражены обычной школьной отметкой: «5» ставится за 90-100 % правильных ответов; «4» ставится за 75-89 % правильных ответов; «3» ставится за 60-74 % правильных ответов; «2» ставится за 59 % и менее правильных ответов. Итоговый тест — самый большой и трудный. Он проводится в течение 2-х спаренных уроков и обязательно выполняется каждым учеником. Поскольку тест подразумевает повторение, то оценка итогового теста более строга. За каждый правильный ответ дается 1балл. В старших классах тесты по отдельным курсам могут быть составлены с учетом категорий учебных целей, которые достигаются выполнением тех или иных заданий. Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события. Звоните по телефону: 812 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Также смотрите:

Комментарии:
  • Алексей Серебряный

    15.11.2015